Рекорды автогонок Мануэля Фанхио

Хуан Мануэль Фанхио – легенда автоспорта, один из наиболее титулованных гонщиков в истории «Формулы-1». Некоторые рекорды Фанхио не побиты и по сей день. Многие специалисты называют Хуана Фанхио лучшим гонщиком во всей истории автомобильного спорта

Рекорды автогонок Мануэля Фанхио - фото 1Хуан Мануэль родился 24 июня 1911 года в городе Балькарсе (Аргентина) в бедной семье итальянских эмигрантов. Уже в десятилетнем возрасте, чтобы хоть как-то помочь родителям, Фанхио сменил школьную парту на автомастерскую. В 1923 году Мануэль Фанхио поступил в «Концессионарию Регби», где учился водить автомобиль и ремонтировать сельскохозяйственную технику. В тринадцатилетнем возрасте он получил работу в компании «Ford». Повзрослев, будущий чемпион перегонял автомобили из Буэнос-Айреса в Балькарсе. Постепенно езда на автомобиле стала не только прибыльным, но и любимым занятием, и Фанхио загорелся желанием принять участие в автогонках. В 17-летнем возрасте, тайком от родителей, молодой автолюбитель стал принимать участие в местных гонках.
Пройдя службу в армии, Хуан Мануэль открыл собственный автомобильный бизнес, постепенно собирая деньги на гоночный автомобиль. Дебют Фанхио в большом автоспорте состоялся в 1936 году в Южноамериканских гонках «Gran Premio del Norte». В 1940 году Фанхио стал победителем престижной местной гонки «Turismo Carretera». В этом же году аргентинец выиграл значимую в то время гонку «Premio del Norte», протяженностью 5,900 миль.
Начавшаяся Вторая мировая война внесла коррективы в спортивные планы Фанхио. До 1947 года он был вынужден забыть о гонках, работая таксистом. В конце 40-х годов Хуан Мануэль Фанхио возвращается в автоспорт, став одним из лучших гонщиков Латинской Америки. В 1948 году, во многом благодаря финансовой поддержке Президента Аргентины Перона Хуана Доменго, 37-летний Фанхио отправился покорять Европу. Там он одержал победы в Сан-Ремо, Перпиньяне, Марселе, Монце и Альби. После такого триумфа Фанхио был приглашен в знаменитую тогда команду «Альфа Ромео».
В 1950 году Международная автомобильная федерация инициировала проведение «Формулы-1». Хуан Фанхио оказался в ряде тех, кто принял участие в первом чемпионате ныне самых престижных гонок в мире. В дебютном сезоне «Маэстро» победил в трех из шести гонок и занял второе место. Победителем первого сезона в истории «Формулы-1» стал напарник Фанхио по команде – итальянец Джузеппе Фарина.
Второй сезон «Формулы-1» принес Фанхио первое чемпионство. В упорной борьбе пилот «Альфа Ромео» победил конкурентов из «Феррари». По завершении сезона «Альфа Ромео» объявила о выходе из «Формулы-1» и Фанхио был вынужден искать другую команду. Аргентинец заключил контракт с другой итальянской командой – «Мазератти». В преддверии первой гонки, в составе новой команды, Фанхио находился в Северной Ирландии. Из-за плохой погоды гонщику не удалось прилететь в Италию прямым рейсом. Значительное расстояние Фанхио был вынужден преодолеть на автомобиле. Едва успев на Гран-При в Монцу, уставший гонщик даже не успел осмотреть машину, за что и поплатился. Во время заезда, из-за неполадок в двигателе, Фанхио попал в аварию и из-за тяжелейших травм был вынужден пропустить весь последующий сезон. 42 дня в больнице, пять месяцев в гипсе – такой итог поспешного отношения Маэстро к гонкам. После этого случая он никогда не садился за руль неизученного автомобиля.

Рекорды автогонок Мануэля Фанхио - фото 2Рекорды автогонок Мануэля Фанхио - фото 3Рекорды автогонок Мануэля Фанхио - фото 4В 1953 году Хуан Мануэль возвращается в автоспорт. В четвертом сезоне «Формулы-1» аргентинский пилот занял второе место, уступив первенство представителю команды «Феррари». В 1954 году Фанхио перешел в «Мерседес Бенц», с которым заключил двухлетний контракт. В первом же сезоне в составе новой команды гонщик вернул себе звание чемпиона «Формулы-1». Сезон 1955 года оказался не менее успешным для спортсмена. Выиграв четыре Гран-При, Фанхио в третий раз стал лучшим гонщиком в истории самой престижной гонки мира.
В 1956 году Фанхио выступал за объединенную команду «Lancia Ferrari». Несмотря на триумфальное выступление и очередную победу в Чемпионате, аргентинец не нашел общего языка с коллегами по команде и в 1957 году вернулся в «Mазератти». Со старой-новой командой 46-летний Мануэль Фанхио пятый раз в карьере завоевал титул чемпиона «Формулы-1». Это невероятное достижение было побито лишь в ХХІ веке знаменитым немцем Михаэлем Шумахером.
1958 год стал последним в карьере великого Хуана Мануэля Фанхио. Гонщик чувствовал, что устал и решил уйти из большого спорта. Маэстро хотел выступить на Гран-При Гаваны, однако приехав на Кубу, стал предметом политических баталий. В день гонок, в номер отеля «Линкольн», где остановился Фанхио, вошли представители революционной организации «Движение 26 июля» и взяли аргентинца в заложники. Решив свои политические задачи, революционеры отпустили Фанхио, после чего тот окончательно решил закончить с автоспортом.
6 июля 1958 года, финишировав четвертым на Гран-При в Реймсе, Хуан Мануэль Фанхио вышел из болида со словами: «Ну вот и все», пожал руку механику и навсегда ушел из большого спорта.
Все последующие годы легендарный гонщик продолжал развивать автоспорт, работал в различных автомобильных компаниях, занимался общественной деятельностью. 17 июля 1995 года, в возрасте 84-х лет, пятикратный чемпион «Формулы-1» Хуан Мануэль Фанхио умер.
Многие рекорды великого гонщика не побиты до сих пор. Так, к примеру, Фанхио — единственный гонщик, выигравший чемпионат «Формулы-1» с четырьмя разными командами. Ему же принадлежит лучший среднестатистический показатель среди всех гонщиков «Формулы-1» – 24 победы на 59 Гран-При.

 

 

Геннадий Орешкин

Категория: Экология культуры
Опубликовано 24.06.2018 14:27
Просмотров: 552