Иски «о защите чести, достоинства, рабочей репутации» стали оружием против защитников Байкала

Иски «о защите чести, достоинства, рабочей репутации» стали оружием против защитников Байкала - фото 2Вчера, 14 декабря 2023 года, я был в Свердловском суде г. Иркутска, в качестве общественного слушателя. На предварительных слушаниях по иску о «защите чести, достоинства, деловой репутации». Истец – «защитница жителей Байкала» Г.Г. Арсеньева, ответчики - Л.К. Аликина, известная защитница оз. Байкал (есть еще два ответчика, но они на этом этапе тяжбы участия не принимали) и заинтересованное лицо – Общественная палата Российской Федерации.

   Интересы истца представляли юристы - Ю.В. и И.В. Саенко. По такой же статье они «выиграли» дело против меня (4 декабря рассматривалась моя апелляционная жалоба). Правда, там я привлекался в качестве «заинтересованного» лица, наверняка, последует суд, где я уже буду ответчиком.


   Ну а пока семейный юридический дуэт развивает успешную наступательную кампанию против экоактивистов. У Любови Константиновны серьезные проблемы со здоровьем. Из-за тяжелого приступа астмы она с трудом говорила даже по телефону, в суд прийти не могла. Как на зло, не смогла прийти и её юрист, в это время она была на другом судебном заседании. Сообщила об этом суду, просила отложить слушания. Саенки высказались против, судья с ними согласился. Ситуация знакома: мой суд в 1-й инстанции был проигран в отсутствии моего юриста, при точно таких же обстоятельствах.

 

   Представители истца обрисовали суть претензий. Пожилая женщина оскорблена словами Аликиной. Прозвучавшими в Общественной палате РФ, попавшими в сеть интернет. Она еще и разгласила (назвала город!) место проживания её сына, который является военным. В условиях СВО! Множество знакомых и незнакомых людей по всей стране этим возмущены, сочувствуют истцу. Очень похожие выражения и обороты речи я слышал от Ю.В. Саенко 4 декабря, но в том случае она сама была оскорбленным истцом.

 

   Все сокровища мира не могут возместить огромный моральный вред и ущерб здоровью Г.Г. Арсеньевой. Но что-то ведь требовать надо? Поэтому сумма морального ущерба – 5 млн. рублей. Как они распределяются на трех ответчиков? Ответ – «солидарно». И пояснение: главная вина лежит на Л.К. Аликиной, её бы надо наказать максимально.

 

   Л.К. Аликина представила письменные возражения. Судья про них упомянул, но не зачитывал. Предварительное заседание по делу состоится 15 января 2024 г.

 

  Вот так, слова, сказанные в ходе публичной дискуссии по законопроекту «о сплошных рубках на Байкале», стали поводом для попытки фактического «финансового убийства». Любовь Константиновна - пенсионер, с инвалидностью II группы по состоянию здоровья. Её сын участник в СВО, потерял там здоровье, находится в госпитале! Но какое до этого дело оскорбленным защитникам антиэкологического законопроекта? Они поставили цель – максимально наказать тех, кто посмел с ними спорить. Чтобы другим не повадно было. И подобные законопроекты в будущем принимались «в тишине».

 

   А заодно еще и заработать на «возмещении морального ущерба». Я про Ю.В. Саенко, которая по моему делу была истцом, а теперь – представитель истца. И её мужа в обоих случаях выступающего в роли адвоката.
   Неужели «оскорблённые истцы» действительно восторжествуют? А где же общественное мнение? Или огромному большинству сограждан безразличны как судьба Байкала, так и его защитников?

 

   Виталий Рябцев

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить