Учитель, стань Наставником

Учитель, стань Наставником - фото 1Новые времена и технологии требуют новых подходов к подготовке кадров

Организм государства образно, конечно, с большими натяжками, можно сравнить с человеческим организмом(https://lugasat.ru/arrhythmia/sistemy-organov-cheloveka-organy-i-sistemy-organov-chto-otnositsya-k.html). «Организм человека представляет собой уникальную, сложную конструкцию, в которой все процессы протекают только благодаря слаженной совместной работе каждой клеточки, из которых состоят ткани каждого органа нашего тела. Ни одна структура не может выполнять сразу все необходимые функции для жизнедеятельности нашего организма, поэтому все части тела, выполняющие похожие функции, объединяют в системы. Таким образом, система органов – это совокупность образований, похожих по своему строению, функциям и развитию». Автор выделяет 6 структур: сердечно-сосудистую, респираторную, пищеварительную, нервную, мочеполовую и опорно-двигательный аппарат.

Учитель, стань Наставником - фото 2

Не углубляясь в формат сравнения, отметим самую существенную аналогию – государственную систему образования и сердечно-сосудистую систему человека. Эти системы обеспечивают организм нужным строительным биоматериалом, необходимыми кадрами для работы компаний всех сфер экономики. Так вот, если сердце, главный мотор организма перестает работать нормально, начинаются проблемы во всех его структурах, в каждом органе.

Учитель, стань Наставником - фото 3

Сегодня в стране большие проблемы с работой сердца системы образования. Можно даже сказать, что государство сейчас лежит на операционном столе и его жизнь зависит не только от опыта и искусства кардиохирурга, но и от нового сердца, которое должно заменить полностью устаревшую систему образования. Для нас, для всех, родственников любимой Школы, стоит самый важный вопрос: «А у врача есть в запасе другое, сильное сердце, которое позволит нам выйти из коматозного состояния и обеспечит не просто существование, а выведет весь организм государства на новое качество жизни?».

Учитель, стань Наставником - фото 4

Мы пока так и не признались сами себе, что старая, классическая школьная система не успевает за изменениями мира технологий и знаний. И до сих пор наши дети ходят в школу, в которой «учатся» жить в мире прошлого, получая не сертификат умений и навыков для построения своего ЗАВТРА, а «аттестат зрелости» для ВЧЕРАШНЕЙ жизни в стране, которой давно нет.

Какие особенности и преимущества должны быть у нового сердца системы образования, чтобы в условиях перманентно изменяющегося мира знаний, ускорения потоков информации, ресурсов и человеческих судеб, экономика нашей страны была сильной и суверенной, а жизнь каждого гражданина – клеточки государства была достойной и счастливой?

Учитель, стань Наставником - фото 5

Ясно, что новое сердце образования должно работать эффективнее, то есть время процесса получения, обработки и доставки необходимых ресурсов, подготовки профессиональных кадров для каждого жизненно важного предприятия должно быть значительно сокращено. Надо так реформировать бывшую систему образования, чтобы в ней то, что ранее было раздельным (школа и колледж/вуз) стало синергетически единым.

Это значит, что у новой системы образования будет только два уровня: начальная школа и школа профессионального развития. При этом время обучения в каждой ступени будет индивидуальным, исходя из времени личного освоения программ. Программа НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ решает важные задачи: 1. Воспитать у учащихся на базе традиционных российских ценностей сильный характер и качества здоровьесбережения, трудолюбия, патриотизма, духовной нравственности, творческого видения, служения людям и обществу, сохранения природы и экологического разнообразия. 2. Заложить программу непрерывного личностного саморазвития через самооценку своих интересов и склонностей к полученным знаниям-умениям по основным направлениям нашей деятельности.

Учитель, стань Наставником - фото 6

Все занятия в начальной школе будут проходить в формате увлекательного, социализирующего обучения, нацеливающего детей на сотрудничество и взаимопомощь. А для этого необходимо подготовить нового Учителя. Отбор абитуриентов на высокое звание педагога новой школы пройдет через экзамен на главное условие – ЛЮБОВЬ к детям. Для учителя начальной школы достаточно только этой оценки, чтобы приемная комиссия приняла решение о его профпригодности https://ekogradmoscow.ru/novosti/novosti-press-sluzhb/rasti-professionalno-3-uchenik-dlya-uchitelya.

Учитель, стань Наставником - фото 7

Самые кардинальные изменения должны произойти в средней школе, которая должна быть преобразована в школу прямого наставничества. Предлагаемая Концепция определяет, что педагогический коллектив профессиональной школы будет сформирован из: НАСТАВНИКОВ ЗНАНИЙ, НАСТАВНИКОВ УМЕНИЙ И МАСТЕРОВ-НАСТАВНИКОВ. Первые 2 группы – кадровые педагоги новой школы, у которых функция воспитателя является такой же важной, как и методика обучения профессиональным умениям. В школе знаний обучение учащихся основам своей будущей профессии ведется по индивидуальным программам, формируемым исходя из выявленных запросов и предложений.

Учитель, стань Наставником - фото 8

Новая школа должна иметь новую инфраструктуру, которая объединит комплекс зданий внутренними переходами. Его центр будет составлять Школа знаний, построенная в формате кванториума для изучения наук и проведения проектных исследований. Вокруг, как лепестки цветка, будут блоки зданий профессионального образования: ИТ-индустрия; 3D, технические мастерские; био- и медицина, художественное и креативное творчество; литература, театр и музеи; спорт и хореография; музыка и вокал; социальное добровольчество и др.

Учитель, стань Наставником - фото 9

Основной смысл обучения в школе профессий – не только получение нужных знаний и выбор первой, а возможно, главной профессии, но и обретение умений и навыков для своей счастливой семейной жизни. Уверенность в точном выборе профессии даст ваш опытный мастер-наставник. Для этого школа заключает сотрудничество с основными предприятиями муниципалитета, где учащиеся, на практике знакомятся со своей будущей профессией, а потом могут продолжить и завершить профобучение под руководством мастера-наставника. Итоговый квалификационный экзамен они сдают аттестационной комиссии предприятия, где с 14 лет могут начать профессиональную деятельность.

Олег Г. Волков, отец, ученый, профессор

г. Чебоксары

07.01.2024

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить